(812) 7777-995 s-s-p@s-s-p.ru

23130 — Средний морской танкер


НАЗНАЧЕНИЕ СУДНА

Приём, хранение, транспортировка и передача жидких грузов – дизельного топлива, мазута флотского, керосина авиационного, моторного масла, воды; сухих грузов – продовольствия, шкиперского, технического имущества.

КЛАСС СУДНА

КМ✪Arc4 [1] AUT1 VCS IGS-NG CCO Oil tanker (ESP)

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Главные размерения:  
Длина наибольшая, м 130,15
Ширина наибольшая, м 21,5
Осадка по ГВЛ, м 7,20
Водоизмещение полное, м 14350
Дальность плавания, миль 8000
Автономность (по запасам провизии), сут 60
Экипаж, чел 24
Дополнительный экипаж, чел 12
Дедвейт судна при осадке, т ок. 9000

Грузовые устройства:

Для выполнения основных задач на судне предусмотрена грузовая система, обеспечивающая закрытый прием груза несудовыми средствами и выдачу груза судовыми погружными или палубными насосами.

Для передачи на корабли и суда грузов на ходу в море установлены устройства для передачи жидких, сухих грузов и людей:

  • Устройство для передачи жидких грузов траверзным способом имеет возможность передачи мазута, дизельного топлива, авиационного топлива, масла, пресной воды. Пропускная способность устройства около 400-600 тонн/ч. Предусмотрена возможность одновременной передачи грузов с двух бортов.
  • Устройство для передачи сухих грузов и людей траверзным способом, грузоподъемностью до 2 тонн.
  • Устройство для передачи жидких грузов кильватерным способом.

Для приема грузов с вертолета (на вертолет) без посадки на палубу танкера предусмотрена площадка в носовой части судна с посадочным кругом в центре площадки (для ориентации вертолета при зависании над площадкой).

В состав грузовой системы входят грузовые танки. Грузовая система предусматривает разделение танков на пять групп (каждая группа для своего типа груза):

  • два грузовых танка для авиационного топлива;
  • четыре грузовых танка для флотского мазута;
  • четыре грузовых танка для дизельного топлива;
  • четыре грузовых танка для четырех сортов смазочного масла;
  • два грузовых танка для пресной воды.

Каждая группа танков, кроме танков смазочного масла, имеет свой манифольд, обеспечивающий прием и выдачу груза на оба борта. Каждый танк смазочного масла оборудуется индивидуальным манифольдом.

В кормовой части предусмотрены станции выдачи флотского мазута, дизельного топлива и пресной воды.

Грузоподъемность судна составляет 7456 т. Состав и количество перевозимого груза приведены в таблице:

Мазут флотский (топочный), т. 3006
Дизельное топливо, т. 2551
Авиационное топливо, т. 548
Смазочное масло (не менее 4 сортов), т. 151
Пресная вода, т. 1000
Продовольствие (заморозка, овощи, сухие), т. 100
Другие грузы (снаряжение, ЗИП и др.), т. 100

Энергетическая установка:

Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью 4640 кВт каждый, работающих через суммирующий редуктор на один винт регулируемого шага.

Электроэнергетическая система:

Предусматривается электроэнергетическая система 400/230 В 50 Гц

Вспомогательная энергетическая установка:

— Два дизель-генератора по 750 кВт

— Один валогенератор 1500 кВт; 400 В; 50 Гц

— Один аварийный дизель-генератор 210 кВт; 400 В; 50 Гц.

Первое судно проекта 23130 носит имя академика РАН, специалиста в области судостроения Пашина Валентина Михайловича. 26 мая 2016 года на Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду среднего морского танкера проекта 23130 «Академик Пашин».

В настоящее время проектно-конструкторское бюро «Спецсудопроект» в рамках существующих договоров с заводом-строителем проводит работы по корректировке конструкторской документации и техническому сопровождению строительства новых судов (заказов № 902-904) проекта морского танкера 23130.